Моя автошкола: научит или «разведет»?

Одна знакомая как-то сказала, что пойдет «учиться на права». Я полюбопытствовала: «А в какую автошколу?» «Да мне без разницы , – ответила девушка, – обзвоню их все и узнаю, где это сделать дешевле». О качестве преподавания – ни слова. И, увы, это не редкость. Согласитесь, большинство из тех, кто решил управлять автомобилем, не задумываются над тем, а чего ему на самом деле хочется: просто получить права или же получить такие знания, которых было бы достаточно для полностью безопасного управления машиной.

Эту проблему мы решили обсудить с председателем Нижегородского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Ю. А. Лагодюком и рядом руководителей арзамасских автошкол, которые добросовестно готовят курсантов к выезду на дорогу. И вот что выяснили.

«Недокат» по-русски

Число аварий на российских дорогах растет, и большое количество ДТП происходит с начинающими водителями, которые только завершили обучение в автошколе и получили права. В стране во многих автошколах формально подходят к обучению курсантов, стараясь их просто подготовить к сдаче экзамена в ГИБДД. Арзамас, увы, в этом не исключение. Есть такие автошколы, которые предлагают за свои услуги цены значительно ниже тех, что установлены у конкурентов. И прежде чем идти в такую школу, стоит призадуматься, не сыр ли это в мышеловке. Наверное, громко говорить, что это может быть чистой воды мошенничество, но подвох точно есть. В чем? К примеру, в экономии на практических занятиях. Именно они с точки зрения финансов самые затратные в процессе обучения.

Будущему водителю следует сразу же поинтересоваться, сколько часов будет отводиться именно на вождение. Нередко в автошколах число практических занятий бывает меньше, чем это требуется. Согласно установленным правилам у каждой автошколы должно быть 56 часов обычной практики, каждое занятие – по 60 минут. Нерадивые «учителя» это количество сокращают, а мы даже и не подозреваем об этом.

К сведению, в других городах обманы с часами вождения могут быть разные: к примеру, связаны с заболеванием инструктора, отсутствием свободного авто в автопарке, то есть «недокат» могут объяснять как угодно. Нередко автошколы «кидают» на такие часы так, что приходится переплачивать, чтобы быстрее стать водителем: инструктор делает все, чтобы законных часов вам не хватило, а затем говорит, что может выделить время отдельно, но только за дополнительную плату.

За ваши деньги кататься научу

Тому, кто хочет всерьез научиться водить машину, будет интересно узнать и то, что инструкторы по вождению должны иметь специальное образование. А в некоторых автошколах бывает так – опыт вождения я (инструктор) имею, значит, на-учу, кого хочешь, а как именно, это дело второстепенное, лишь бы клиент деньги платил. А клиент и платит, не подозревая о том, что его по большому счету разводят.

Есть еще один немаловажный нюанс, по которому можно судить о серьезном подходе коллектива автошколы к обучению водителей. Речь идет о сдаче так называемого внутреннего экзамена. Серьезное учебное заведение прежде чем выдать документы об окончании автошколы, устроит соответствующий экзамен на своей базе и убедится в том, что курсант готов выехать на дорогу как грамотный участник автодвижения.

И уж, конечно, потенциальному водителю прежде чем подать документы в автошколу, необходимо узнать о материально-технической базе данного учреждения. Есть разводилы (иначе их не назовешь), которые называют себя автошколой, хотя не соответствуют ее требованиям. Их обшарпанные классы, где проходят теоретические занятия (иногда даже без наглядных пособий) – это еще полбеды. Посерьезней будет отсутствие автодрома (замечу, в Арзамасе автошкол, имеющих автодром, оборудованный по всем правилам, – на пальцах пересчитать). А это значит, что чаще курсанта учат гонять по пустырю, а не ездить по городу, где, как известно, сегодня сложная, перегруженная автодорожная сеть. И для того, чтобы водить уверенно автомобиль, нужно очень серьезно учиться.

А потому следует собирать отзывы о той или иной автошколе, ее инструкторах, посещать сайты, а лучше всего пообщаться еще с теми, кто обучался раньше в той или иной автошколе.

Не спешите подарить автограф!

В заключение хочется сказать о подписании договора с автошколой. Хотя об этом, конечно же, уместнее говорить с самого начала, ведь именно с этого документа начинаются взаимоотношения между курсантом и автошколой.

При подписании договора не стоит быстро ставить свой автограф, бумаги следует внимательно читать, так как в них могут быть некоторые неясности и слишком сложные формулировки. Недобросовестные образовательные учреждения кроме банального стремления заработать на клиенте стремятся не брать на себя ответственность и говорят, что договор это только формальность. А потому потенциальный водитель должен тщательно изучить документ, в котором должны быть указаны все обязанности и права каждой стороны. И, конечно же, не забывать учитывать и проверять реальную стоимость всего курса обучения.

Согласно установленным правилам у каждой автошколы должно быть 56 часов обычной практики, каждое занятие – по 60 минут. Нерадивые «учителя» это количество сокращают, а мы даже и не подозреваем об этом.