Не все папы и мамы располагают достаточным количеством времени для того, чтобы полноценно заниматься детьми. Бывает и такое, что у родителей есть время, но они просто-напросто не знают, с чего начать и как правильно (гармонично) развивать ребенка. Здесь на помощь приходят детские студии развития, одна из которых – «Апельсинки» – недавно в р. п. Выездном распахнула свои двери. Молодые (но опытные) и инициативные педагоги детского центра знают, как правильно, с пользой для души и тела организовать полезный досуг детям от 1,5 до 16 лет.
Об этом и о многом другом мы на днях побеседовали с директором студии развития «Апельсинки» В. А. Пурцезовой.
– Валентина Александровна, озвучьте, пожалуйста, основные направления деятельности развивающей студии...
– Это подготовка к школе, государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГИА), освоение и углубленное изучение отдельных предметов (включая иностранные языки), развитие творческих способностей (театральная студия, вокальный кружок, рисование, лепка), занятия с логопедом, азы этикета, исследовательская деятельность и психологическая подготовка к школе. Есть у нас группы кратковременного пребывания детей (если маме нужно отлучиться на 3-4 часа), проводятся групповые и индивидуальные занятия с возможностью присутствия на них мамы, папы или бабушки.
– Какие методики используете во время практических занятий, чтобы пробудить в детях искренний интерес и удержать его на протяжении целого занятия?
– Это ненавязчивое воздействие на ребенка, его память, мышление, речь, внимание и воображение. В этом нам помогают игра и творчество. Мы позволяем малышу делать то, что для него естественно, – познавать мир и узнавать себя. Ребенок обязательно должен учиться жить в социуме и быть готовым к школе. И чем раньше этот процесс начнется, тем лучше. А в студиях дети развиваются гораздо активнее и гармоничнее под присмотром опытных педагогов.
– Разве детские сады не способны подготовить ребенка к школе?
– Сегодня дошкольные учреждения больше ориентированы на воспитательный, а не на образовательный процесс. Последний практически сведен к минимуму. Бывает, что ребенок приходит в школу не подготовленным. Из-за неудач начинает пропадать интерес к получению знаний, вернуть который потом очень проблематично и родителям, и педагогам. Поэтому наша точка зрения – чем раньше, тем лучше следует начинать процесс подготовки ребенка к школе. Педагоги нашей студии «Апельсинки» предлагают развивать моторику, память, логику, мышление с полутора лет. Занятия у нас способствуют менее болезненному переходу от домашнего к детсадовскому и от дошкольного к школьному воспитанию. Наши воспитанники будут более здоровыми психологически и зрелыми, уверяю вас. Не случайно Жюльен де Фалкенаре утверждал: «Педагог – человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих».
– Что скрывается за красивыми названиями ваших занятий «Вдохновение», «Палитра», «Бейби Смайл», «Звездочки», «Веселые нотки»?
– Группа «Вдохновение» рассчитана на развитие творческих способностей детей: они занимаются лепкой (пластилин, соленое тесто, глина и другие материалы), аппликацией (квиллинг, декупаж, скрапбукинг), рисованием (простой и цветные карандаши, осваивают различные техники рисования красками). В группе «Палитра» профессиональный художник передаст ученикам свои знания в области изобразительного искусства. «Звездочки» – это театральная студия, где дети постигают азы актерского мастерства и хореографию. По программе «Веселые нотки» ребята учатся вокальному мастерству и умению профессионально держаться на сцене. «Бейби Смайл» – программа углубленного изучения иностранных языков. Кстати, есть у нас и логопед-дефектолог, который формирует у воспитанников правильную, чистую, грамотную речь. К слову, это не все красивые названия наших курсов, у нас есть еще и «Читаюшка», «Мамина радость», «Хочу в школу»...
– У вас разные подходы к образованию малышей 1,5–2 лет и воспитанников дошкольного возраста?
– Конечно. До 2,5 лет занятия проводятся в присутствии близкого для малыша человека. Их продолжительность – 45 минут. Чтобы дети не устали, каждые 5–6 минут меняем вид деятельности: пальчиковые игры, занятия рисованием и лепкой, подвижные танцевальные игры и многое другое. Дети 5–7 лет непосредственно занимаются подготовкой к школе. Обучение письму происходит по методическому пособию В. Горецкого, Т. Воробьевой. Счет воспитанники осваивают по рабочим тетрадям Е. Колесниковой и Л. Петерсон. Учебники ориентированы на федеральные государственные образовательные стандарты. Чтение постигается по традиционному букварю Н.С. Жуковой, где акцент делается на четкое произношение звуков, слогов, слов, словосочетаний и предложений. Много внимания в нашей студии уделяется групповым и индивидуальным занятиям по русскому языку. Ну и, конечно же, мы оказываем помощь старшеклассникам в подготовке к ЕГЭ и ГИА.
– Валентина Александровна, есть ли в вашей студии пробные занятия?
– Конечно. Первое занятие для детей в нашей студии проходит совершенно бесплатно. Ребенок и его родители должны понять, насколько это ему необходимо и интересно.
Будем рады видеть арзамасские семьи с малышами в нашей студии развития. Давайте совместно формировать детские души и гармонично развивать личности, чтобы потом не работать с последствиями наших общих ошибок.