Разум и чувство

Это одно из тематических направлений, по которым нынешние одиннадцатиклассники готовились в течение октября, ноября к итоговому сочинению, являющемуся допуском к Единому государственному экзамену.

7 декабря они это сочинение писали. Тема, соответствующая вышеназванному направлению, звучала так: «Когда возникает конфликт между чувством и разумом?» Именно ей было отдано предпочтение большинством нынешних выпускников. Как сказала заместитель начальника управления образования администрации Арзамасского района И.В. Зубкова, из 114 учащихся 11 классов первую тему выбрал 51 человек. 26 ребят рассуждали в своём сочинении над темой №2 «Какой поступок можно назвать бесчестным?» Ответить на нелёгкий вопрос, обозначенный в теме №4 «Сила или слабость человека проявляются в признании им своих ошибок?», попытались 14 детей. Пятая тема «Могут ли быть люди друзьями, если они не сходятся во взглядах?» заинтересовала и показалась наиболее доступной для раскрытия 17 старшеклассникам. А вот работать над третьей темой «Согласны ли вы с утверждением Э.М. Ремарка «Нужно уметь и проигрывать?» осмелились всего лишь шестеро.

Кроме главного требования, предъявляемого к итоговому сочинению, – раскрытию темы – прочими критериями оценки творческих работ были также их композиционное содержание, привлечение литературного материала, логика и грамотность. Не допустимым считалось списывание сочинения или отдельных его фрагментов из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста.

Как и в прошлом году за сочинение выпускникам выставляется только «зачёт» или «незачёт», никаких баллов, пятёрок и двоек.

По результатам проверки муниципальными комиссиями все учащиеся 11 классов школ Арзамасского района получили за свои работы «зачёт». Теперь сочинения будут отправлены в Нижний Новгород для обработки, перепроверки и утверждения результатов.


 

16 Дек 2016