Единый номер оперативного вызова экстренных служб «112» заработает по всей Нижегородской области к ноябрю 2017 года
Телефонные номера «01», «02», «03», «04» вроде бы каждый знает с детства, однако в чрезвычайной ситуации далеко не все могут вспомнить нужные цифры. Да и звонить порой в такой ситуации нужно не в одну, а сразу в несколько служб. Чтобы упростить гражданам оперативный вызов экстренных служб, был создан единый телефон спасения «112».
С февраля 2017 года он заработал в Нижнем Новгороде, а с 20 июня единый номер стал доступен жителям нескольких северных районов области. Только за прошедшие три недели на «112» поступило свыше 260 тысяч звонков. С 1 ноября 2017 года единый телефон вызова экстренных служб должен заработать по всей Нижегородской области. Такую задачу поставил губернатор В.П. Шанцев, лично проверивший работу Центра обработки вызовов.
Номер «112» в ближайшее время должен выучить каждый житель нашей области. Именно он скоро заменит «спасительные» телефоны служб быстрого реагирования: скорой медицинской помощи, полиции, пожарной и газовой службы. Набрать три цифры одинаково просто можно будет как с обычного стационарного, так и с мобильного телефона.
– Единый номер, во-первых, легче запомнить. Во-вторых, бывают ситуации, когда трудно сразу определить, в какую службу звонить, – отметил министр информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области С.В. Кучин и сразу же привел наглядный пример. – Допустим, произошло ДТП с пострадавшими, автомобили загорелись. Кого вызывать: медиков, полицию, пожарных? Человек в стрессовой ситуации не сразу и сообразит. Именно для этого нужна служба «112», диспетчеры которой подскажут, как действовать, а если нужно, то и окажут психологическую помощь.
По словам министра, оператор системы не просто принимает звонок, но и направляет «карточку» ЧП в экстренные службы, а также следит за их работой.
– Там, где служба «112» уже работает, в день мы принимаем более 2 тысяч звонков. Почти половина из них это звонки в скорую медицинскую помощь, до 20 процентов – в полицию, до 3 процентов – в пожарную охрану, – рассказал директор ГКУ НО «Система-112» Ю.Н. Напалков. – К сожалению, из всех принятых звонков до 40 процентов – ложные. Напоминаю всем нижегородцам, что звонить на номер «112» необходимо только при реальной угрозе или происшествии. Хулиганские и ложные вызовы затрудняют работу операторов, увеличивают время реагирования. Из-за глупых шуток кто-то не сможет получить необходимую экстренную помощь. Задумайтесь: а вдруг пострадают ваши близкие!
По словам Ю.Н. Напалкова, единый номер оперативного вызова экстренных служб «112» заменяет, но не отменяет привычную нумерацию вызовов. Номера «01» (с мобильного телефона «101») – пожарная охрана и МЧС, «02» («102») – полиция, «03» («103») – служба скорой медицинской помощи, «04» («104») – аварийная служба газовой сети продолжают использоваться, как и раньше.
По планам руководства региона, не позднее 1 ноября текущего года единый номер службы спасения будет введён во всех городах и районах области, а уже в декабре региональная служба «112» будет представлена федеральной приемочной комиссии.