«Полгода снег да снег…» – так описывал русскую зиму Александр Сергеевич Пушкин. Но снег и мороз не единственное, что усложняет жизнь в холода. Бывает, что и «буря мглою небо кроет». А иной раз неожиданно дождь польет, а за ним грянут заморозки
Но вопреки всем погодным неурядицам в домах жителей Арзамасского района должен гореть свет, должны работать электроприборы, тем более что для многих в холодное время года электричество служит еще и источником обогрева. Осознавая ответственность за это, энергетики филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» – «Нижновэнерго» – ежегодно готовятся к осенне-зимнему периоду, стараясь учесть все возможные неожиданности и капризы природы. О том, как энергокомпания встречает сезон максимальных нагрузок на электрические сети, рассказал начальник Арзамасского сельского района электрических сетей Ю.Ю. Селихов.
– Что для электроэнергетической компании означает подготовка к сезону холодов?
– В зоне нашей ответственности находится территория в 2016 квадратных километров. На ней проживают 42,4 тысячи жителей, которые хотят, чтобы у них горел свет, было тепло, работала бытовая техника. И независимо от погоды за окном электросетевая компания должна им все перечисленное обеспечить. В осенне-зимний период сделать это непросто, потому что значительно повышается нагрузка на электрические сети. Именно поэтому мы планомерно в течение года выполняем перечень мероприятий по подготовке к зиме.
– Что включает этот перечень?
– Прежде всего речь идет о полноценном выполнении производственной программы электросетевой организации. Так, при подготовке к предстоящему осенне-зимнему периоду подразделением был выполнен ремонт 154 трансформаторных подстанций, 305,5 километра линий электропередачи различного класса напряжения, заменено 146 опор ЛЭП. Расчищено и расширено 6 гектаров трасс линий электропередачи для того, чтобы стволы и ветки деревьев не падали на провода и не нарушали электроснабжение наших потребителей. На сегодняшний день все запланированные технические мероприятия выполнены в полном объёме.
– А как насчет сотрудников? Как они готовятся к периоду повышенных нагрузок?
– Как и всем людям в холода энергетикам требуется теплая одежда, к тому же устойчивая к воздействию электродуги. Сотрудникам Арзамасского сельского района электрических сетей в большинстве случаев приходится работать вне помещений: в лесу, в поле, часто в суровых погодных условиях. Наша задача – обеспечить работников всем необходимым, в том числе средствами от обморожения. Персонал проходит обучение по работе в условиях низких температур. Даже если им уже не раз приходилось это делать, повторение, как говорят, – мать учения.
– Погода зимой подчас непредсказуема, и случиться может всякое. Насколько ваша служба «метеозависима» и что энергетики могут противопоставить капризам природы?
– На мой взгляд, нет никаких оснований говорить о том, что электроэнергетическая отрасль более зависима от погоды, чем любая другая. Оборудование электросетевого комплекса разрабатывается с учетом климата той территории, где применяется. Главное – должный уровень подготовки, а с этим у нас проблем нет. Перед началом осенне-зимнего периода электроустановки, находящиеся в зоне ответственности нашего подразделения, проходят независимое техническое освидетельствование, чтобы подтвердить их надежность и исправность. Автопарк компании ежегодно пополняется высокопроходимой спецтехникой, вездеходами, снегоходами, трэколами. Например, в 2017 году у нас появились автогидроподъемник высокой проходимостью на базе автомобиля КАМАЗ и бригадный автомобиль ГАЗ-33081 3813. Персонал участвует в тренировках по отработке действий в условиях низких температур и в случае чрезвычайных ситуаций, в том числе с подразделениями МЧС и филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – Нижегородского ПМЭС. Для обеспечения надежного электроснабжения потребителей у энергетиков имеется достаточное количество резервных источников снабжения электроэнергией.
– Что делать жителям района, если по какой-то причине они остались без электричества?
– В первую очередь сообщить о случившемся по бесплатному телефону контактного центра МРСК Центра и Приволжья 8 (800) 100-33-00 или диспетчеру РЭС по телефону 8 (83147) 9-16-45. Связаться с энергетиками теперь можно также с помощью мессенджеров WhatsApp Messendger и Telegram. Для этого достаточно отправить сообщение на номер +7 (920) 050-57-77 с указанием точного адреса, по которому произошло отключение электроэнергии.
Специалисты оперативно-диспетчерской службы круглосуточно в режиме реального времени отслеживают состояние электросетевого оборудования, но сообщение от потребителя позволит нам быстрее отреагировать на проблему и прийти на помощь. Отправиться восстанавливать электроснабжение в самый короткий срок готовы 279 оперативно-выездных бригад Нижновэнерго – больше тысячи человек со спецтехникой и полным набором необходимого оборудования и материалов.