Речь идет о полюбившемся многим «СВЕТОФОРЕ», который предлагает арзамасцам товар без переплаты за бренд и красивую упаковку, ежедневно доказывая, что качественно – не значит дорого.
2017-й год стал для коллектива переломным – магазин с Рабочего порядка переехал на улицу Пландина и по уровню обслуживания поднялся еще на уровень выше.
Поэтому наше интервью с директором магазина низких цен «Светофор» Е. В. Сухановой было посвящено итогам года и перспективам развития. Прошлись мы в разговоре и по вопросам читателей «АП», которых поступает традиционно много о столь популярном торговом предприятии.
– Елена Викторовна, каким в целом и общем стал для вашего магазина завершившийся год?
– Сложным, напряженным, но подающим большие надежды. Мы переехали в центр города с хорошей транспортной развязкой, соединяющей несколько автобусных маршрутов. С нами соседствует спальный район, у нас отличная парковка, к нам удобнее стало добираться. Теперь ежедневно в наш магазин приходят до тысячи покупателей. Конечно, с переездом и расширением торговых площадей выросли и объемы продаж. Доступнее стала выкладка товара, расширился ассортимент, проходы с тележками стали свободнее. Сейчас активно ведутся переговоры с поставщиками. Постоянно заключаем новые договора с ними, поэтому те или иные группы товаров у нас практически еженедельно пополняются.
– Мы следим за активностью вашего сообщества в «ВКонтакте». Группа уверенно развивается, появляются постоянные покупатели, многие даже делают заказы в группе...
– Своих покупателей надо любить. Мы стремимся к тому, чтобы им шопинг был в удовольствие и приносил максимальный комфорт. В группе в «ВК» https://vk.com/club104016945 постоянно выкладывается информация о товаре, розыгрышах призов, бонусах к покупке и подарках. Подписчики активно принимают в этом участие, выигрывают призы или приличные скидки на сумму покупки. Наша группа в соцсетях отличается активностью, там постоянно загружается информация о том или ином товаре, его стоимости. А совсем скоро состоится открытие нашего сайта (www.светофор52.рф), который будет отличаться повышенной функциональностью, мобильностью, оперативностью. Это будет путеводитель по всему нашему магазину, так сказать, онлайн-витрина. В данный момент сайт находится в стадии разработки.
– С недавних пор вы стали торговать мясом. Одно время читатели «АП» звонили и спрашивали нас, дескать, почему мясо такое дешевое, всё ли там в порядке?! А сегодня по нашим наблюдениям у вас на мясо особый спрос.
– Это отдельная тема для разговора. В своей группе мы делаем ссылку на поставщика – это «Великолукский мясокомбинат» (http://www.vlmk.spb.ru/). Великолукский агропромышленный холдинг является пятой по величине компанией аграрного сектора России. Вот телефон их горячей линии 8-800-333-04-54 (звонок по России бесплатный). Хочу особо подчеркнуть, что все ветеринарно-сопроводительные документы у компании находятся в полном порядке, в машине, которая доставляет нам продукцию, – чистота, порядок (можно делать даже хирургическую операцию, шучу я). Работают они четко, слаженно, поэтому наша совместная деятельность прозрачна. Поставки регулярные – понедельник, четверг. Теперь о том, почему так дешево?! Условие поставщика – реализация свинины отрубом, то есть полутуша разрублена на три части: лопатку 7–9 килограммов, среднюю часть, которая в свою очередь разрублена по 2,5–3 килограмма и окорок 10–13 килограммов. Все упаковывается на предприятии в картонные коробки и в таком виде приходит к нам в магазин. Кстати, благодаря этому условию мы отказались от услуг рубщика, на чем тоже прилично сэкономили, тем более что у нас гипермаркет экономформата. Что касается системы заказов, ее опять же мы отработали в группе в «ВК» (покупатели в сообщениях сообщества пишут свою фамилию, телефон и требуемый развес, а потом приходят в магазин и забирают заказ). В данный момент мы реализуем свинину по суперцене – 155 рублей за килограмм.
– Елена Викторовна, одно время в соцсети вы выставляли предупреждения о том, что мошенники действуют под вашим именем.
– Мы постоянно пытаемся пресечь все их попытки обмануть. Аферисты в соцсети стали отслеживать наших заказчиков и предлагать им доставку до дома. Делается это так: они смотрят в комментариях, кому что понравилось, и в личных сообщениях предлагают доставить это до квартиры. Хорошо еще, что покупателей это насторожило и они сразу же перезвонили нам и уточнили всю информацию. Пользуясь случаем, еще раз обращаюсь к арзамасцам – у нас нет доставки ни в каком виде, весь товар приобретается исключительно в магазине и доставляется самостоятельно. Единственный момент: если покупатель сделал у нас покупку на сумму от 5 тысяч рублей, то такси до дома в пределах Арзамаса оплачивает магазин «Светофор». Правда, наши покупатели редко используют эту возможность, так как чаще приезжают к нам на собственных автомобилях.
– Одно время в ваш адрес поступали жалобы на то, что нельзя расплатиться пластиковыми картами. Сегодня вы и это пожелание учли.
– Более того, мы вступили в программу Сбербанка «Спасибо» и сегодня полпроцента от покупки возвращается клиенту на карту бонусами «Спасибо». Мелочь, а приятно. И раз уж мы заговорили о банковских картах, в скором времени покупателей «Светофора» ждет еще одна приятная неожиданность – у нас будут действовать карты «Сити лайф» (это первый клиентский кэшбэк-сервис). Этой картой совершать покупки можно будет во многих магазинах, а бонусы тратить – исключительно в магазине низких цен «Светофор». Вначале эти карты мы будем дарить постоянным покупателям и разыгрывать во время конкурсов.
– Перед Новым годом в вашем магазине был такой ажиотаж, что очередь (а особенно тележки) народ занимал задолго до открытия. Вы как-то решаете вопрос с тележками?
– Да, проблема нам известна. У нас на сегодняшний день в магазине 40 тележек. Действительно, не всем хватает в выходные и праздники. Сейчас сделана заявка. Скоро должны поступить еще 40 (а то и все 60) тележек в наше пользование.
– Прошел слух, что будет открываться второй магазин «Светофор» в Арзамасе. Вы как-нибудь это прокомментируете?
– Второй «Светофор» в Арзамасе будет. Это просто вопрос времени и поиск места. Скорее всего, мы будем рассматривать окраину города с хорошими подъездными путями.
– Несколько слов о коллективе магазина «Светофор». Ведь от его слаженной работы зависит немало.
– В нашем штате состоит 10 человек (это директор, товаровед, 6 продавцов, работающих посменно, уборщица и грузчик). Коллектив у нас маленький, но слаженный, добросовестный и устоявшийся. Сотрудники получают достойную заработную плату и дорожат своим рабочим местом. В магазине установлены три кассы, но работает чаще одна, так как у нас в штате нет просто кассиров, которые обслуживают исключительно покупателей на кассе, как в других торговых точках. Сотрудники обязаны заниматься еще и выкладкой в зале, фасовкой, поэтому большая просьба к нашим покупателям относиться с пониманием и лишний раз не отвлекать сотрудников при работе на кассе. Поверьте, при первой возможности сотрудники бегут на кассу, чтобы уменьшить очередь. Еще раз хочу сказать, что формат нашего магазина такой, что нашим покупателям удобнее прийти к нам ну максимум два раза в неделю и затариться. Поэтому приоритет на кассе для покупателей с полными тележками. Их мы обслуживаем без очереди. Исключение может быть лишь тогда, когда вся очередь состоит из таких покупателей.
– Елена Викторовна, вы как руководитель довольны достигнутыми результатами магазина «Светофор» в Арзамасе и теми отношениями, которые сложились у вас с покупателями?
– Да, наши старания не были напрасными. И объемы продаж впечатляют, и интерактив с покупателями. Мы всегда пребываем с покупателями в живом диалоге, готовы к любым их претензиям и пожеланиям. Что касается арзамасского «Светофора», он входит в ДЕСЯТКУ лучших «Светофоров» по всей сети. И тут, как говорится, без комментариев. Хочется поблагодарить и постоянных покупателей (в том числе с Рабочего порядка, откуда мы переехали). Они остались с нами и, несмотря на то, что им теперь сложнее до нас добираться, кроме нашего магазина не посещают никакой другой (если только за хлебом). Это очень приятно. И в дальнейшем мы будем полностью соответствовать вкусам и пожеланиям покупателей, стремиться к постоянному расширению перечня товара.
Продавец А.Н. Ефремова
Продавец-кассир Е. В. Тенеткова
Старший смены Н. А. Тарасова