Это было сказано на очередном заседании комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций Арзамасского района. С начала года в селах зарегистрировано 57 пожаров, за аналогичный период 2017 года – 32. Такие чрезвычайные ситуации происходят во всех населенных пунктах.
На заседании подробно обсуждались вопросы готовности образовательных учреждений к новому учебному году, подготовки населенных пунктов к осенне-зимнему пожароопасному периоду. Следует отметить, что сегодня все школы оснащены всем необходимым для предупреждения пожаров, традиционно здесь будут проведены практические занятия по отработке плана эвакуации учащихся в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Внимание присутствующих было сконцентрировано на том, что для оперативной ликвидации пожаров необходимо своевременно ремонтировать пожарные гидранты, водонапорные башни, обустраивать водоемы для забора воды пожарной техникой, обеспечивать беспрепятственный подъезд к объектам возгорания, особенно в зимний период. Главам сельских администраций даны указания провести осеннюю опашку населенных пунктов, заключить договора с дорожными службами по своевременной очистке дорог в населенных пунктах от снега и другие.
На повестку дня был вынесен вопрос по обеспечению своевременного прибытия пожарного подразделения в поселок Черемас. Согласно требованиям пожарной безопасности «время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях – 20 минут». В Черемас пожарной технике за 20 минут не добраться по причине отсутствия к нему хорошей дороги. По предварительным подсчетам, для ее строительства необходимо порядка 50 миллионов рублей. Но вкладывать такие средства именно в эту дорогу по большому счету нецелесообразно: поселок дачный, порядка 50 человек сюда приезжают только на лето. Тем не менее, проблема требует оперативного решения, ведь в случае чрезвычайной ситуации не исключены трагические последствия. Решение вопроса взято под контроль руководством Арзамасского района.