«Мы узнали из газет, что планируется перенос автостанции на вокзал станции Арзамаса II, – пишут в редакцию жители сел Селемы и Никольского. – Недовольство и возмущение охватило всё население не только Селёмы и Никольского, но и 90 процентов всего сельского населения Арзамасского района.
Кому нужны услуги автостанции? Только старикам, нищим слоям населения и учащейся молодёжи, людям, не имеющим возможность купить или водить автомобиль. Хочется, чтобы с нами считались.
К расположению автостанции в течение многих лет стихийно или обоснованно привязывалась вся необходимая инфраструктура, которой у нас в сёлах нет и уже никогда не будет. Это то, зачем мы едем в город. Будь это у нас в сёлах, мы бы не поехали… Это рынок, куда все сельские жители едут покупать продукты, одежду и прочий товар. Это сбербанк, куда мы ездим получать пенсионные деньги, оплачивать услуги. Это Соборная площадь, откуда можно доехать до любой точки города, до любого нужного учреждения. Это магазины, расположенные в Гостином ряду и в районе автостанции, где можно купить всё необходимое. Это поликлиника №1, где нас иногда принимают, и до неё можно дойти пешком. Это близость медучилища и пединститута, куда каждое утро едут учиться наши дети.
Перенесение автостанции в район Арзамаса II увеличит время движения рейсовых автобусов из большинства населенных пунктов на целых 15–25 минут, а ведь многие из наших сёл ездят на работу в Арзамас и встают в 4–5 часов утра... С увеличением километража увеличится стоимость билетов, и это скажется на наших и без того скудных финансах.
Все рейсовые автобусы, следующие в город и обратно в сёла, загрузят и без того загруженные автотранспортом улицы города.
Даже если нам во время следования на новую автостанцию сделают остановки по городу, всё равно придётся, чтобы уехать обратно, добираться до неё через весь город на «единице». Тем, кто ездит на личной или служебной машине, не понять, как долго нам придется ждать автобуса и какая в нём будет давка. Ведь на автостанцию поедет не один человек. Вы бы посмотрели, сколько народа бывает на автостанции с утра до вечера!!!»
Письмо за подписью 69 жителей Селемы и 119 – Никольского.
Прокомментировать письмо мы попросили первого заместителя главы администрации города В. В. Ершова
Как сказал Владимир Всеволодович, идея перенести автостанцию возникла порядка 10 лет назад. Связано это с тем, что она давно уже не соответствует тем требованиям Минтранса России, которые выдвигаются к объектам организации пассажирских автоперевозок. Здесь на небольших площадях сегодня осуществляются 227 районных и междугородних рейсов. Можно предположить, что пассажиропоток составляет более 600 человек в день, а по правилам такое количество людей следует обслуживать не на автостанции, а на автовокзале – объекте, включающем в себя определенный комплекс зданий и сооружений для оказания качественных услуг и пассажирам, и перевозчикам. Учитывая не только большой пассажиропоток и немалое количество автобусных рейсов, а также наличие развитой инфраструктуры, промышленных предприятий, образовательных учреждений, у города должен быть автовокзал. Проблема в том, что его негде разместить.
«Как представитель руководства города и просто как гражданин, – говорит заместитель главы администрации, – я за то, чтобы площадь имени Сергия Страгородского была облагорожена. Всем, пожалуй, было бы приятно на месте автостанции видеть пешеходную благоустроенную зону, которая бы гармонично вписалась в общую архитектуру нижней части города, привлекательной наличием исторических объектов, старинных церквей. Поэтому есть рациональное зерно в том, чтобы перенести автостанцию с улицы Ленина, но, на мой взгляд, нецелесообразно ее размещать на территории железнодорожного вокзала. Я тоже потребитель услуг пассажирского автопредприятия и понимаю, каким неудобством это обернется для тех, кто пользуется автобусами для поездок по району. Как представитель администрации Арзамаса, отвечающий также и за качественную организацию услуг в сфере общественного транспорта, хочу отметить и то, что перенос автостанции в здание вокзала повлечет за собой дополнительную финансовую нагрузку на АПАТ и, как следствие, ударит по карману потребителя (увеличение пробега, расхода бензина, амортизации повлечет рост цен на проезд). Учитывая и тот факт, что большая часть перевозок осуществляется в южном направлении, автобусам придется курсировать через весь город, а это дополнительная нагрузка на автодороги. В конечном итоге все это негативно скажется на социально-экономической составляющей в сфере перевозок.
Разрешить ситуацию призвана специально созданная рабочая группа, которую возглавляет мэр города Т. Ю. Парусова. В составе комиссии представители всех компетентных в этом вопросе служб и депутаты, которые пока не приняли окончательного решения. Вопрос этот тщательно прорабатывается исходя из всех сложившихся вокруг него обстоятельств (факторов) и с учетом мнения граждан.