Под таким названием в Арзамасском филиале ННГУ имени Н.И. Лобачевского прошёл шестой региональный научно-методический симпозиум, участниками которого стали представители 55 образовательных организаций города Арзамаса и Арзамасского района.
Все они включены в состав четырёх сетевых экспериментальных площадок, функционирующих при факультете дошкольного и начального образования вуза: «Экология – образование–культура», «Развитие детской одарённости», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС». А направление, по которому работает четвёртая сетевая инновационная площадка «Актуальные вопросы преемственности дошкольного и начального образования», стало главной темой нынешнего фестиваля.
«Это действительно очень важный вопрос: как сегодня должен быть подготовлен ребёнок к школе, – отметила руководитель площадки кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ Р.А. Данилина, – система образования в последние годы претерпела огромные изменения, поэтому и критерии оценки готовности дошкольников к переходу на новую ступень обучения также стали другими. И мы с коллегами в этом направлении уже начали работать». Р.А. Данилина, а также кандидат психологических наук, доцент И.Ю. Троицкая, заместитель директора школы №13 И.Б. Усимова представили на фестивале свои научно-методические доклады по названной теме. Кроме того, в рамках мероприятия состоялась презентация сборника материалов Всероссийской научно-практической конференции «Региональный подход к поликультурному образованию детей и молодёжи».
Воспитанники детских дошкольных образовательных учреждений города Арзамаса и Арзамасского района, студенты факультета порадовали гостей фестиваля концертными номерами. Итогом мероприятия стало вручение благодарственных писем руководителям образовательных учреждений, с которыми факультет дошкольного и начального образования сотрудничает на протяжении нескольких лет.
По мнению декана факультета дошкольного и начального образования кандидата педагогических наук, доцента Е.В. Губанихиной, опыт общения педагогов в формате симпозиума, а также в рамках деятельности экспериментальных площадок, семинаров, конкурсов, круглых столов, несомненно, способствует повышению качества образования и позволяет говорить о создании единого интеграционного развивающего пространства вуз–школа–детский сад.