Чтобы понять, что такое война, мало посмотреть о ней фильм или прочесть книгу, нужно попытаться представить себя в том времени, в той стране, в том городе. Как это сделали старшеклассники Шатовской школы, готовясь к районному конкурсу литературно-музыкальных композиций «Никто не забыт, ничто не забыто».
Из всего многообразия военной тематики они вместе с учителем русского языка и литературы И.А. Старостиной и пионервожатой Е.С. Аношиной выбрали тему блокадного Ленинграда. Много было в их выступлении волнующих моментов, но более всего запомнился эпизод из школьной жизни детей Ленинграда. Это были их сверстники, такие же мальчишки и девчонки, совершенно ослабленные от недоедания, но сильные духом. Было и такое: дети умирали прямо на уроке, а урок продолжался уже после похорон. Урок продолжался, Ленинград жил, благодаря в том числе и мужеству ленинградских детей.
Ребята из Красносельской школы попробовали себя в роли юнг Северного флота, которые, окончив соловецкую школу юнг, открытую в годы войны для детей, оставшихся без родителей, участвовали в боевых действиях. Литературно-музыкальная композиция, которую подготовили шестиклассники под руководством учителя С.Б. Мироновой, так же, как и творческая работа ребят из Шатовской школы, получилась эмоциональной и информационно-насыщенной. Оба эти выступления были признаны лучшими и заняли в конкурсе первое место.
Вторые места в своих возрастных категориях были присуждены учащимся Хватовской и Березовской школ. Третьи – творческим коллективам Большетумановской, Выездновской, Новоусадской и Новоселковской школ.