Объём экспорта продукции агропромышленного комплекса из Нижегородской области за январь-ноябрь 2019 года вырос на 12,3%. Об этом сообщил глава региона Глеб Никитин.
Согласно информации, за этот период предприятия АПК экспортировали продовольственных товаров, сельскохозяйственного сырья и племенных животных на $215,4 млн.
Правительством области разработаны меры господдержки экспортной деятельности: субсидии предприятиям-экспортерам на транспортные расходы, сертификацию товаров за рубежом, продвижение продукции на электронных торговых площадках, регистрацию товарного знака, а также компенсации процентных ставок по кредитам и другие направления.
«Выход на мировые рынки, особенно на этапе экспортного стартапа, требует немало времени и финансовых ресурсов. И здесь, как никогда, необходима помощь со стороны государства», - подчеркнул Глеб Никитин.
По данным регионального минсельхоза, принятые меры позволили увеличить объёмы поставок за рубеж племскота, картофеля, семян масличных культур, мясных полуфабрикатов, плодово-ягодных джемов и другой продукции. В общей сложности экспортом продукции АПК в настоящее время занимаются более 50 нижегородских организаций, при этом перечень предприятий-экспортеров и экспортируемой продукции постоянно расширяется. Сейчас продукция экспортируется более чем в 35 стран, в том числе Германию, Бельгию, Испанию, Италию, Францию, США, страны Балтии, страны Юго-Восточной Азии, такие как Китай и Индия, а также страны СНГ.
Напомним, в 2019 году по решению губернатора Глеба Никитина в Нижегородской области началась реализация нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». В частности, им предусмотрено увеличение экспорта продукции агропромышленного комплекса региона в 2,2 раза – до 492 млн долларов к 2024 году.
Ранее сообщалось, что указом президента РФ Владимира Путина перед правительством поставлены цели, достичь которых надо до 2024 года. Для этого были разработаны национальные проекты по 12 направлениям социально-экономического развития.
По словам Владимира Путина, «12 национальных проектов – это, прежде всего, информация для бизнеса о том, где и что государство будет делать, куда оно вложит ресурсы и какие условия создаст для частной инициативы».