В очередной раз педагоги Арзамасского района приняли участие в Международных Рождественских образовательных чтениях, проходивших в Москве с 28 по 30 января
В составе делегации были учитель начальных классов Водоватовской школы Е.Н. Матвеева, учитель русского языка и литературы Новосёлковской школы В.Б. Евстигнеева, заместитель директора по воспитательной работе Шатовской школы Н.А. Пронина, учитель русского языка и литературы Чернухинской школы Г.В. Морилова, воспитатель детского сада «Чиполлино» Н.Е. Маркова, методист по дошкольному образованию Е.Я. Савина, помощник благочинного по религиозному образованию и катехизации протоиерей Лев Бушуев, куратор благочиния по образованию и культуре Г.В. Бушуева.
По возвращении на круглом столе, состоявшемся в районном духовно-просветительском ресурсном центре, они поделились с коллегами своими впечатлениями от поездки, рассказали о том, какие темы, рассматриваемые на чтениях, их заинтересовали, и что из услышанного и увиденного там они бы хотели привнести в свою работу с детьми.
Главная мысль, которая прозвучала практически в каждом выступлении, заключалась в следующем: в духовно-просветительской деятельности, которой занимаются педагоги на уроках ОПК, важна преемственность. Начинать работать с детьми нужно не с четвёртого класса, а с детского сада и с начальной школы, не останавливаясь на достигнутом, продолжать преподавание основ православной культуры и в среднем, и в старшем звене. Большую работу просветительского характера проводить с родителями. Использовать самые разнообразные формы подачи материала, «цепляющему душу и сердце», дающему плод для размышлений. Следует очень бережно относиться к Библейской истории, ни в коей мере не искажать её в целях популяризации, об этом говорила на круглом столе Е.Н. Матвеева. А ещё – фильтровать просмотр видеопродукции для детей. Фильмы и мультфильмы, где главные герои становятся перевёртышами (Баба Яга и Кащей – добрыми и правильными, а русские богатыри оказываются вдруг предателями, выставляются на посмешище), формируют у ребёнка нигилистическое сознание, размывают грань между добром и злом, между правдой и ложью.
Н.А. Пронина, познакомившись на форуме с опытом работы педагогов г. Севастополя, пришла к выводу, что развить как в ребёнке, так и во взрослом человеке интерес к православной культуре одному учителю невозможно. Здесь надо работать, взявшись за руки. Говорить о красоте нашей многовековой культуры надо не только словами, но и посредством музыки, танца, кино. В этом процессе обязательно должны участвовать все социальные структуры. Тогда работа даст ощутимый результат.
Подводя итоги круглого стола, руководитель информационно-методического кабинета (ИМК) управления образования О.Н. Чернова отметила, что методический материал, практический опыт коллег из других регионов страны, которые привезли с образовательных чтений наши учителя, а также их предложения по совершенствованию образовательного процесса, творческие находки будут зафиксированы, оформлены и изложены в свободном доступе на сайте ИМК.