Уровень знания бренда «Национальные проекты России» достиг самой высокой отметки за три года

Уровень знания бренда «Национальные проекты России» достиг самой высокой отметки за три года

 

По данным исследования АНО «Национальные приоритеты» и IFORS, проведенного в ноябре-декабре 2024 года, совокупный показатель знания национальных проектов России среди граждан нашей страны достиг отметки 91%. Это самый высокий показатель за три года проведения исследований.

Эксперты проводили онлайн-опрос, в котором приняли участие 1,6 тыс. респондентов старше 18 лет.

Совокупная узнаваемость бренда «Национальные проекты России» на данный момент составляет 91% (+ 6 п.п. к ноябрю 2021 года, + 4 п.п. к декабрю 2023 года). Самая высокая узнаваемость зафиксирована в Южном (95%), Северо-Кавказском (93%) и Сибирском (93%) федеральных округах.

Большинство россиян слышало словосочетание «Национальные проекты России» (88%). Последние две волны исследования (август и декабрь 2024 года) показывают самые высокие показатели вербальной узнаваемости национальных проектов России (+6 п.п. с ноября 2021 года). Визуальная узнаваемость бренда (видели хотя бы один логотип национальных проектов) за три года выросла с 48% до 60%.

Чаще всего упоминание о национальных проектах или один из логотипов россияне встречали на телевидении или в интернете. Более половины респондентов (62%) признаются, что видели какую-либо рекламу национальных проектов. За три года исследования этот показатель самый высокий (+ 24 п.п. с ноября 2021 года). Чаще всего респонденты видели рекламу, связанную с демографией и здравоохранением.

Семьи с детьми в России во многом поддерживает национальный проект «Демография»: родителям доступны различные выплаты и льготы на федеральном и региональном уровнях. Со следующего года стартует новый национальный проект «Семья», который охватит ещё больше важных аспектов жизни семей с детьми. Продолжат работу уже известные флагманские программы поддержки: материнский капитал ежегодно смогут получить 1,7 млн семей, единое пособие — 9,6 млн человек, семейную ипотеку — 1,5 млн семей с детьми. Также продолжится адресное строительство детских садов. Впервые в национальном проекте предусмотрена федеральная поддержка региональных программ рождаемости. Работающие родители, которые воспитывают двух и более детей, смогут оформить семейную налоговую выплату.

Национальный проект «Здравоохранение» остаётся лидером по узнаваемости среди всех национальных проектов. По опросам ВЦИОМ, 76% россиян знают или что-то слышали о его реализации, а 98% опрошенных считают, что в ближайшие пять лет необходимо продолжать реализацию нацпроекта.

Существенный вклад в повышение узнаваемости нацпроекта «Здравоохранение» вносит проведение информационных кампаний. В частности, охват социальной кампании, направленной на популяризацию диспансеризации и профилактических осмотров, в 2024 году составил более 3,3 млрд контактов, что во многом повлияло на показатель узнаваемости диспансеризации в стране. По итогам первого полугодия 2024 года он составил 92%. По данным Минздрава России, за 11 месяцев 2024 года более 83 млн граждан прошло профилактические мероприятия. Ожидается, что к концу года их пройдет более 100 млн россиян. Все ключевые направления нацпроекта будут продолжены с началом реализации нового национального проекта «Продолжительная и активная жизнь» в 2025 году.

Топ-3 причины существования национальных проектов, по мнению россиян, - развитие страны и регионов (61%); повышение качества жизни и уровня удовлетворенности людей (53%); реализация программ, которые способствуют развитию экономики России (51%).

Самые значимые характеристики для государственных проектов, по мнению россиян, заключаются в следующем: нацпроекты вызывают чувство гордости за страну; развивают страну; необходимы здесь и сейчас.

 
19 Дек 2024