Так называется не только культурно-развлекательная передача на ТВ, но и излюбленное место горожан, гостей города и маленьких посетителей. В нашу газету поступает много звонков с благодарственными отзывами от читателей «АП» в адрес руководства и коллектива местного парка культуры и отдыха имени А. П. Гайдара. Арзамасцы восхищаются чистотой скверов и аллей, высоким уровнем обслуживания посетителей на аттракционах, отреставрированными памятниками и другими красотами парка.
Мы решили рассказать о работе парка в преддверии Дня России – патриотического праздника нашей страны, потому что таких патриотов, которые трудятся на благо отдыха горожан с завидной самоотверженностью, в Арзамасе стоит еще поискать (это мнение горожан и позиция редакции «АП»).
Кстати, разговор с директором А. Н. Тимохиным у нас тоже состоялся в парке рано утром, и было очень приятно созерцать благоухающую зелень, посаженные цветы, чистые тротуары и лавочки, новые аттракционы.
– Александр Николаевич, вначале скажите коротко и ясно: парк – это...
– ... муниципальное учреждение, 18 сотрудников (это патриоты своего дела), работающих на постоянной основе, и 58 человек – временно. Коллектив работает и в выходные, и в праздники. Парк – это 21 аттракцион, 2 павильона – теннисный и шахматный, 3 кафе (в том числе детское). Приятно, что уже в этом году шахматный павильон посетили 1300 человек (бесплатно). Низкие цены у нас и в теннисном павильоне – 100 рублей час (на двоих) с арендой стола, ракеток и шара. Самый дорогой билет у нас стоит 80 рублей, самый дешевый – 40 (это приемлемо по сравнению с другими городами).
– Сейчас у вас сезон авралов. Мы знаем, что и в мертвый сезон вы не сидите без дела.
– Последний термин нам не знаком. Как только в парке заканчивается летний сезон, мы готовимся к следующему. Примерно с октября-ноября занимаемся благоустройством территории: в частности, положили асфальт на аллее памяти и возле хоздвора, выложили брусчаткой несколько мест парка. Участвовали в тендерах на приобретение аттракционов и к сезону приобрели два новых: это «Сказочный паровозик» и большие качели «Пират». Зимой занимаемся ежедневной очисткой кровли от снега. После Масленицы начинаем подготовку аттракционной техники. Ну а с конца апреля открываем весенне-летний сезон, запускаем аттракционы и начинаем полноценную работу.
– Все мы смотрим телевизор и порой видим, как сломанные аттракционы «ломают» человеческие судьбы. Насколько надежны ваши качели-карусели?
– Наши аттракционы надежны. Иначе и быть не может! Сдача объекта в эксплуатацию для нас – это процесс чрезвычайно серьезный и ответственный. С марта просматриваем всю технику, и если возникает малейшее подозрение на неисправность, сразу же обновляем запчасть. Потом проводим испытания техники по линии энергетиков и приглашаем ярославских партнеров из компании «Аттракцион-Стандарт», которые проверяют наше оборудование по всем параметрам (и даже толщину металла). Далее наши объекты принимает Гостехнадзор. После выдачи всех соответствующих заключений и разрешений мы запускаем аттракционы в эксплуатацию. Уверен, к надежности наших качелей-каруселей претензий нет.
– Проведена ли в парке противоклещевая обработка зеленой зоны?
– Да, мы провели комплекс противоклещевых мероприятий, а Роспотребнадзор потом проверял качество нашей обработки. Мероприятия проводили за свой счет. Все заработанные средства тратим на развитие парка и пытаемся не только выживать, но и развиваться.
– В парке – чистота, порядок. Чья это заслуга?
– Мы нанимаем временных сотрудников, которые согласно гражданско-правовому договору ежедневно собирают мусор. Нам очень приятно, что к юбилею комсомола и 70-летию Победы силами администрации города был отреставрирован памятник трем комсомольцам. Теперь арзамасцы там гуляют семьями, отдыхают на скамейках, любуются работой арзамасских архитекторов. За свой счет мы производим спил сухих деревьев, которые угрожают безопасности отдыхающих, и содержим один-единственный на весь парк туалет.
– Давайте поподробнее обсудим тему туалета в парке, она уже несколько лет стоит на повестке дня, а воз и ныне там...
– Надо понимать, что канализации в парке нет. Ближайший канализационный коллектор расположен возле театра драмы. Чтобы вести от него ветку в парк, требуются огромные капиталовложения. К этому, думаю, сегодня не готов никто. Проблему усугубляет Всехсвятское кладбище, на месте которого установлен камень памяти. Копать там не то что нецелесообразно, просто неэтично!
– Александр Николаевич, вы подчеркнули, что множество проблем, которые вам приходится решать ежедневно, усугубляются недофинансированием из городского бюджета и недостаточностью ваших собственных средств. Но вы, тем не менее, работаете на износ, именно про ваш коллектив горожане говорят – патриоты!
– Вот их благодарность и подкупает. Приятно, когда останавливают в парке меня и моих коллег, говорят «спасибо». Приятно слышать смех, доносящийся с каруселей, и видеть довольные лица земляков. Приятно видеть результаты своего труда (чистоту, уют, порядок). Парк востребован в любое время года. Лично наблюдал, как в ноябре подъезжали машины и мамы с колясками шли дышать воздухом, наслаждаться осенней природой, несмотря на холод и изморозь.
– Что бы вы хотели еще сказать арзамасцам?
– Что на месте не стоим, принимаем участие в различных проектах, как можем, зарабатываем и даже занимаемся благотворительностью. Так, в прошлом году мы провели акцию «Семья», бесплатно выдав билетов детям-инвалидам и детям из многодетных семей почти на 500 тысяч рублей. А в этом году мы участвовали в проекте «Региональная инициатива» и выиграли грант в размере 2 миллионов рублей. Надеюсь, мы преодолеем все сложности и сделаем парк богаче еще на несколько аттракционов.
Новый аттракцион «Пират»
Новый аттракцион «Сказочный паровозик»