На пассажирском автопредприятии прошёл круглый стол. Инициаторами его проведения выступили руководители городской администрации, представители муниципального депутатского корпуса и новое руководство предприятия. Повестка форума строилась вокруг вопроса о выводе автопредприятия из кризисного финансово-хозяйственного положения.
В обсуждении данного вопроса приняли участие первый заместитель главы администрации города В.В. Ершов, депутат областного Законодательного Собрания генеральный директор АО АПЗ О.В. Лавричев, действующий руководитель муниципального предприятия А.В. Ракушин и бывший – Ю.В. Гаврилов, депутаты Арзамасской городской Думы.
Предваряя обсуждение главного вопроса круглого стола, руководство АПАТ организовало экскурсию по производственной базе предприятия, чтобы участники дискуссии имели представление о состоянии дел на автопредприятии, которое, по общему мнению, нуждается в серьёзной реорганизации.
Обсуждение деятельности предприятия началось с подведения итогов работы АПАТ в первом квартале 2016 года, который автопредприятие завершило с долгом, превышающим 1,6 миллиона рублей. Несмотря на это, работу нового руководства пассажирского автопредприятия признали эффективной, так как убытки АПАТ в первом квартале 2015 года превышали 7,5 миллиона рублей и тенденции к их сокращению не наблюдалось. Долги предприятия постоянно росли. На сегодняшний день кредиторская задолженность превышает 70 миллионов рублей. Сложности заключаются в том, что износ автобусного парка весьма значительный, большая часть из 150 межмуниципальных маршрутов являются убыточными.
– Размер долга внушительный, но не катастрофический. Ситуацию вполне можно взять под контроль, – заметил О.В. Лавричев.
– Не может не вселять оптимизма тот факт, что в экономической деятельности предприятия наметилась положительная динамика, – подчеркнул В.В. Ершов.
Участники обсуждения сошлись во мнении, что необходимы шаги к созданию рабочей группы, которая поставит перед городской исполнительной и законодательной властью задачу сохранения муниципального предприятия посредством предоставления ему возможных льгот и преференций. В частности, высказывались инициативы рассмотрения возможности освобождения предприятия от земельного налога, предусмотрения в муниципальном бюджете статьи по компенсации АПАТ части затрат на реализацию социальных проектов (так, например, лишь от введения ежегодных сезонных маршрутов до садоводств автопредприятие ежегодно несёт убытки до 500 тысяч рублей), от которых предприятие не отказывается.
Участникам круглого стола было интересно узнать мнение возглавлявшего много лет предприятие Ю.В. Гаврилова, который обратил внимание на неверные управленческие шаги, приведшие предприятие в критическое экономическое состояние. В ходе дискуссии было предложено проработать вопрос о назначении Ю.В. Гаврилова советником при действующем руководстве АПАТ.
В качестве первоочередных шагов по выводу предприятия из сложного финансово-хозяйственного положения были отмечены подача заявки на участие в федеральной целевой программе по софинансированию приобретения 20 автобусов ПАЗ, перевод автобусов на более экономичное газомоторное топливо.
Предложено обратиться с предложением о финансовой помощи к правительству области по реализации пилотного проекта в организации пассажироперевозок, а также обратиться в администрацию Арзамасского района с предложением о поддержке проектов автопредприятия в рамках целевых федеральных программ.
Наряду с этим отмечалось, что с лета 2016 года Региональная служба по тарифам наделит муниципалитеты правом ценообразования.
Депутаты гордумы, представляющие приборостроительный завод, выступили с инициативой по оказанию безвозмездной помощи АПАТ в решении хозяйственных вопросов. Они высказали уверенность, что их примеру последуют и другие предприятия города, ведь от функционирования транспорта зависит благополучие горожан и всей городской инфраструктуры.
Участники круглого стола оценили прошедшую встречу как весьма продуктивную, а главное увидели, что проблема общественного транспорта волнует население, а поэтому от её решения дистанцироваться нельзя.
С целью стабилизации ситуации на предприятии с июля 2016 года тарифы на проезд в автобусах городского и пригородного сообщения будут увеличены. Экономически обоснованным для города, по мнению руководства АПАТ, является тариф в 20 рублей. Но чтобы не нагнетать социальную напряжённость, предложено увеличить стоимость одной поездки до 18 рублей.