На нерадивого коммунальщика найдется управа

Когда поставщики услуг не выполняют своих договорных обязательств перед собственниками жилья, жаловаться квартиросъемщикам приходится в Государственную жилищную инспекцию. Напомним, это контролирующий орган, который имеет законное право заставить управляющие компании работать так, чтобы гражданам было комфортно и безопасно проживать в своих квартирах.

За прошедший год в Арзамасский отдел жилищной госинспекции поступило около 2000 жалоб от граждан тех 12 районов, которые обслуживает наш отдел. Среди них около 700 заявлений от жителей Арзамаса и Арзамасского района. В большинстве случаев собственники квартир жалуются на неправильность начислений по оплате жилищно-коммунальных услуг. Но, как показывает практика, в результате проверок этот факт не подтверждается: суммы в квитанциях по ЖКУ верные. Граждане в большинстве своем просто недопонимают, каким образом рассчитывается стоимость коммунальных услуг. В таких случаях необходимо в первую очередь за разъяснениями обращаться в обслуживающую дом управляющую компанию.

А вот что касается технического содержания жилья, то здесь специалистами инспекции нарушения по заявкам граждан действительно выявляются. Как отмечает руководитель Арзамасского отдела В. Храмов, жалобы такого рода составляют большой процент. Жильцы вполне обоснованно упрекают управляющие компании в неудовлетворительном содержании крыш, подвалов, окон, инженерного оборудования. Следует отметить, что единичны случаи, когда собственники жилья жалуются на несоблюдение норм в сфере водо- или теплоснабжения.

Как известно, к нарушителям правил содержания жилья, к тем, кто не предоставляет должным образом коммунальные услуги, будь то юридическое или должностное лицо, применяются административные меры наказания в виде наложения штрафа. Но нельзя не сказать о том, что управляющие компании, как только поступает сигнал из жилищной инспекции, недостатки в своей работе сразу же устраняют. Единичны случаи, когда предписания не исполняются и дело доходит до суда или прокуратуры.

Хочется заострить внимание на том, что в редакцию обратились с жалобой жильцы одного из ветхих домов, в котором управляющая компания не делает текущий ремонт, возможно, считая, что это бессмысленно. Как бы то ни было, работы по безопасному проживанию граждан обязаны проводиться, – прокомментировали нам ситуацию в жилищной инспекции, – независимо от того, новый это дом или старый.

 

25 Янв 2019