Всегда ли счастлив новосёл?

Выбор организации для монтажа загородного дома – это очень непростая задача, особенно для тех, чья профессия далека от строительства, а именно таких покупателей подавляющее большинство. В результате обычный клиент оценивает готовую постройку только визуально, пытаясь самостоятельно определить её достоинства и недостатки. Но часто в подобной ситуации можно попасть впросак, и радость от приобретения загородного дома может перерасти в раздражение от многочисленных недоделок и недобросовестного строительства.

Именно в такой ситуации оказались две сестры, жительницы нашего города, заказавшие строительство двух коттеджей «под ключ» – одного в Арзамасе, другого в Арзамасском районе.

Своим обращением в редакцию они хотели предостеречь земляков от того, чтобы за яркой рекламной вывеской они смогли разглядеть суть и получили возможность застраховать себя от неприятностей.

Ну обо всём по порядку. Увидев рекламу, женщины решили поменять жилищные условия. Сделали заказ в одной хорошо рекламировавшей себя фирме. Вскоре дома были построены и счастливые новосёлы под осень въехали в них. Но буквально первые месяцы проживания в новостройках выявили массу недостатков.

На исправление недоделок горе-строители сначала выезжали, а потом даже и на связь выходить перестали, посчитав гарантийные обязательства не своим делом.

Женщинам пришлось пройти через многочисленные судебные тяжбы, чтобы отстоять свои интересы.

В Гражданском кодексе РФ говорится, что подрядчик обязан выполнять строительные и ремонтно-отделочные работы качественно и в установленный срок. Договоренность между заказчиком и подрядчиком подтверждается документами, подписанными обеими сторонами, и дом должен строиться в точном соответствии с этой документацией и сметой.

В ситуации, когда работа клиентом уже принята, и вдруг обнаруживается какой-либо дефект, по уважительной причине не замеченный во время строительства, клиент может направить подрядчику претензию. Решается такая претензия либо в досудебном порядке, либо заказчик подает заявление в суд. Все это регламентировано законом (часть вторая ГК РФ, глава 37 «Подряд»).

Кроме того, существуют ГОСТы на материалы, применяемые для строительства коттеджа: кровельные, стеновые и любые другие. Эти стандарты должны обязательно соблюдаться так же, как и требования экологичности и пожарной безопасности. Лучший вариант для клиента, который недоволен качеством постройки, это обращение к услугам специалиста технадзора: он определит критические контрольные параметры, а также поможет правильно написать допретензионное обращение к застройщику при обнаружении несоответствий в здании.

Юристы советуют, в случае если визуально-инструментальное обследование качества выполненных строительных работ показывает, что они произведены с дефектами, если покупатель недоволен качеством постройки, то подписывать акт приемки не следует. В такой ситуации заказчик вместе с представителем застройщика составляют дефектную ведомость. Именно этот документ подтверждает все недостатки, дефекты в строительстве.

В случае отказа застройщиком устранить изъяны у покупателя есть право в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать вернуть деньги или обратиться в суд для решения спора.

Отсутствие реакции застройщика на претензии должно обязательно насторожить клиента. Ответ на письменное обращение должен быть дан в течение 30 дней, и если этого не произошло, потребитель имеет полное право составить жалобу, оформив ее в виде искового судебного заявления. Правила переписки сторон устанавливаются законом и отражены в самом договоре, и нарушать их застройщику невыгодно: в этом случае ему придется выплатить неустойку.

Еще один значимый момент: обычно добросовестные застройщики указывают в своем договоре гарантийный срок, обеспечивая своим клиентам большую уверенность. Когда же застройщик никак не реагирует на претензии, покупателю приходится обращаться в суд и уже там добиваться справедливости.

Нашим собеседницам это удалось. Но многих неудобств можно было бы избежать, если бы изначально разум победил эффект от пёстрой и нарядной рекламы.

 

16 мая 2017